Программа "КомпАС" может использоваться как
в аптеках, не имеющих удаленных структурных подразделений (аптечных пунктов,
киосков и пр.), так и в аптечных сетях, независимо от количества торговых
точек.
Принципиальная схема работы одной аптеки (односкладовая конфигурация)
может выглядеть следующим образом.
На главном сервере происходит
оприходование товара, полученного от фирм-поставщиков. Приходование
может осуществляться как вручную, так и путем импорта файлов электронных
накладных, полученных от поставщика по электронной почте. После постановки
товара на приход, он становится доступным к реализации провизором первого
стола конечному потребителю.
Кроме того, на главном сервере происходит автоматический расчет дефектуры.
После расчета дефектуры осуществляется запрос ценовых предложений фирм-поставщиков
на главный сервер "КомпАС".
Ценовые предложения фирм-поставщиков обновляются ежедневно на сервере
"КомпАС". Получение этой информации гарантировано для наших пользователей (при
приобретении пакета информационно технического обслуживания "Стандарт"
или "VIP") 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Существует возможность получать ценовые предложения на все позиции ассортимента
аптеки или же только на позиции, которые попали в дефектуру и которые
необходимо заказать. В этом случае значительно экономится интернет трафик
и время на получение ценовых предложений.
Далее на главном сервере создаются заявки. Заявки могут быть созданы как
в ручном режиме, так и автоматически. При этом каждая позиция дефектуры
будет заявлена на фирме, которая предлагает наиболее выгодные условия.
Созданные заявки можно распечатать или отправить поставщику в электронном
виде (по электронной почте).
Общая схема работы ПК "КомпАС" при наличии у аптеки компьютеризированных
удаленных структурных подразделений выглядит несколько иначе.
Расчет дефектуры производится
на удаленных торговых точках исходя из их продаж. Информация об их продажах
и заявки передаются на главный сервер по сети интернет, локальной сети,
по средством модемного соединения или же на любом съемном носителе (например,
флэш-накопитель). Таким образом информация об остатках товара на точках
и данные об их продажах всегда доступны на главном сервере аптеки, что
является очень важным моментом для осуществления оперативного планирования
и контроля.
По дефектуре, полученной от точки на главном складе в полуавтоматическом
режиме, формируется накладная на перемещение товара с главного склада на
точку. Далее рассчитывается дефектура главного склада и по ней делается
заявка на фирмы-поставщики.
Кроме того, существует вариант работы с "виртуальным складом". В этом
случае, согласно заявок удаленных структурных подразделений создаются
заявки на фирмы-поставщики. Поставщики своими силами по отдельным накладным
доставляют товар в структурные подразделения аптеки. Накладные в электронном
виде импортируются в программу на главном складе, и затем оприходованный
таким образом товар перемещается на точки. Таким образом, документооборот
осуществляется на главном складе, а товар физически попадает сразу на
точки.
|