Программный комплекс "КомпАС" (Комплекс Аптека + Склад) представляет собой интегрированное решение по автоматизации работы аптек и аптечных сетей. Богатый функционал и возможность настройки выполнения практически всех операций на пользовательском уровне позволяют использовать программу при любой форме организационной структуры предприятия. Программа позволит Вам быстрее и качественнее выполнять рутинные операции, тем самым увеличивая эффективность труда и повышая доходность предприятия в целом.


Программа "КомпАС" может использоваться как в аптеках, не имеющих удаленных структурных подразделений (аптечных пунктов, киосков и пр.), так и в аптечных сетях, независимо от количества торговых точек.
Принципиальная схема работы одной аптеки (односкладовая конфигурация) может выглядеть следующим образом.
На главном сервере происходит оприходование товара, полученного от фирм-поставщиков. Приходование может осуществляться как вручную, так и путем импорта файлов электронных накладных, полученных от поставщика по электронной почте. После постановки товара на приход, он становится доступным к реализации провизором первого стола конечному потребителю.

Кроме того, на главном сервере происходит автоматический расчет дефектуры. После расчета дефектуры осуществляется запрос ценовых предложений фирм-поставщиков на главный сервер "КомпАС".
Ценовые предложения фирм-поставщиков обновляются ежедневно на сервере "КомпАС". Получение этой информации гарантировано для наших пользователей (при приобретении пакета информационно технического обслуживания "Стандарт" или "VIP") 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Существует возможность получать ценовые предложения на все позиции ассортимента аптеки или же только на позиции, которые попали в дефектуру и которые необходимо заказать. В этом случае значительно экономится интернет трафик и время на получение ценовых предложений.

Далее на главном сервере создаются заявки. Заявки могут быть созданы как в ручном режиме, так и автоматически. При этом каждая позиция дефектуры будет заявлена на фирме, которая предлагает наиболее выгодные условия. Созданные заявки можно распечатать или отправить поставщику в электронном виде (по электронной почте).

Общая схема работы ПК "КомпАС" при наличии у аптеки компьютеризированных удаленных структурных подразделений выглядит несколько иначе. Расчет дефектуры производится на удаленных торговых точках исходя из их продаж. Информация об их продажах и заявки передаются на главный сервер по сети интернет, локальной сети, по средством модемного соединения или же на любом съемном носителе (например, флэш-накопитель). Таким образом информация об остатках товара на точках и данные об их продажах всегда доступны на главном сервере аптеки, что является очень важным моментом для осуществления оперативного планирования и контроля.
По дефектуре, полученной от точки на главном складе в полуавтоматическом режиме, формируется накладная на перемещение товара с главного склада на точку. Далее рассчитывается дефектура главного склада и по ней делается заявка на фирмы-поставщики.

Кроме того, существует вариант работы с "виртуальным складом". В этом случае, согласно заявок удаленных структурных подразделений создаются заявки на фирмы-поставщики. Поставщики своими силами по отдельным накладным доставляют товар в структурные подразделения аптеки. Накладные в электронном виде импортируются в программу на главном складе, и затем оприходованный таким образом товар перемещается на точки. Таким образом, документооборот осуществляется на главном складе, а товар физически попадает сразу на точки.


Внедрение автоматизированной системы управления для предприятия является болезненным процессом. В случае аптечного предприятия эта проблема носит особенный характер. Зачастую специалист, который занимается внедрением программного комплекса, не знаком со всеми аспекты работами работы аптеки в виду специфики организации фармацевтического бизнеса. Именно поэтому внедрением программного комплекса "КомпАС" занимаются специалисты с высшим фармацевтическим образованием, имеющие опыт работы в аптечной сети.


Внедрение в аптеке программы "КомпАС" включает в себя следующие этапы:

  • Определение целей и задач автоматизации аптечного предприятия, определение технической возможности установки программного комплекса.

    Необходимо связаться с нашим менеджером, чтобы получить консультацию относительно функциональных возможностей программного комплекса согласно требований, которые Вы предъявляете к программе, и определиться с конфигурацией программного комплекса в зависимости от организационной структуры вашего предприятия.
    Необходимо ознакомиться с рекомендуемой конфигурацией оборудования для оптимальной работы программы. Определить объем и этапы работ по внедрению программы, согласовать сроки. Ознакомиться с тарифами и формой оплаты. Согласовать сроки оплаты.

  • Закупка оборудования, установка дополнительного программного обеспечения.

    Следующим этапом является закупка нового (подготовка, в случае необходимости, усовершенствование уже имеющегося) оборудования, установка дополнительного программного обеспечения (офисный пакет, архиватор и пр.), отладка локальной сети.

  • Установка демонстрационной версии ПК "КомпАС".

    Этапом, предшествующим установке рабочей версии программы, является установка демо-версии. Демо-версия может быть установлена на ваш компьютер либо специалистами отдела внедрения, либо Вашими силами после получения установочного диска. В последнем случае специалисты отдела внедрения в обязательном порядке дают подробные консультации по установке демо-версии. Демонстрационная версия имеет тот же функционал, что и рабочая версия, и предназначена для ознакомления и первичного обучения работе в программе. Кроме того, вы получаете пакет инструкций по работе с ПК "КомпАС", необходимый для самостоятельного обучения работе с ним. Во время самостоятельного обучения и работы с демо-версией Вы можете консультироваться со специалистами отдела внедрения по телефону или при помощи любого другого доступного вам средства электронной связи (E-mail, ICQ и др.).

  • Установка рабочей версии программы.

    Следующим этапом является установка рабочей версии программы. Установка, настройка и отладка рабочей версии программы осуществляется специалистами отдела внедрения. Перед тем, как приступить к этому этапу внедрения, в аптеке должно быть установлено все необходимое для работы оборудование, вспомогательное программное обеспечение, отлажена работа локальной и глобальной (интернет) сетей и всего сетевого оборудования. В случае если в аптеке ранее использовалась какая-либо учетная программа, позволяющая выгрузить текущие остатки в электронном виде (например, в виде электронной таблицы MS Excel), то необходимо предварительно (за две-три недели) предоставить соответствующие файлы специалистам отдела внедрения для подготовки загрузки их в базу данных вновь установленной программы. В противном случае необходимо произвести инвентаризацию остатков товара на складе и внести остатки вручную. При этом специалисты отдела внедрения оказывают консультативную и, при необходимости, практическую помощь по сопоставлению номенклатуры аптеки справочнику программы и внесению остатков. На этом же этапе производится обучение персонала аптеки работе в программе, разъясняются способы и методы решения типовых задач учета товарно-материальных ценностей, прихода и списания товара, расчета дефектуры, ценового анализа, создания заявок, отчетности и пр. в разрезе организационной структуры вашей аптеки.

  • Постинсталяционное обслуживание, информационно-техническое сопровождение.

    На этом этапе осуществляется информационно-техническое обслуживание программы в рамках договора и согласно выбранного пакета информационно- технического обслуживания.


на главную | контакты | прайс | faq | отзывы